Особенности работы системы «Платон» и перспективы роста

13.04.2017 15:04
особенности системы Платон

Министерство транспорта России планирует ужесточить работу системы Платон и собирать с перевозчиков больший налог, чем это установлено на сегодняшний день. На данный момент требования о дополнительном перечислении средств касаются автомобилей, которые используются для перевозки груза и масса которых составляет более от 12 тонн. Действие системы распространяется на федеральные трассы – то есть большинство перевозчиков вынуждены отдавать дополнительные деньги. Если раньше система работала в тестовом режиме, и от перевозчиков за километр требовалось предоставлять плату в размере 1 рубля 53 копеек, то с 15 апреля наметился значительный рост уровня собираемых средств. Сумма за километр составит уже 3 рубля 6 копеек, что позволяет говорить о росте в два раза.

Причины увеличения налога

У перевозчиков и простых потребителей возникает резонный вопрос – зачем проводить такое увеличение тарифа, тем более что оно способно серьезно отразиться на стоимости многих продуктов в магазинах.

Сами чиновники, которые предложили такую инициативу, отвечают, что собранные деньги будут направлены на развитие дорожной сети в России. В идеале полученных денег должно хватить на то, чтобы существенно улучшить состояние дорожного покрытия.

Наряду с введением сборов по системе Платон, предполагается снижение налоговой нагрузки на перевозки.

Работает ли система?

И здесь возникает вопрос уже о том, функционирует ли система и как она работает? На данный момент дать четкого ответа на этот вопрос не получается. Оценивать улучшение состояния дорог многие могут только на глаз, так как четкой отчетности не предоставляется.

Многие дальнобойщики уже протестуют против введения системы и такого рода общественные волнения продолжаются. Отмечается, что для того, чтобы обеспечить всё более растущие выплаты, в будущем некоторым перевозчикам потребуется брать кредит под залог по ПТС.